Вы находитесь на сайте «Литературный клуб» Спонсор ресурса: ООО «УЦММ» /Уральский центр механообработки и металлоконструкций/ |
Народы
Истоки
Сюжеты
Традиция Творчество Технология Антология Ежедневник Памятники мировой литературы |
Тонмён
- в корейской мифологии основатель государства Пуё. Согласно трактату китайского философа Ван Чуна («Критические рассуждения», 1 век н.э.) служанка правителя царства Тханни (в других источниках: Сэнни, Сори, Кори) забеременела, когда тот был в отъезде. Правитель хотел её убить, но служанка поведала ему, что зачала она оттого, что к ней спустился с небес воздух (облачко) величиной с куриное яйцо. Она родила сына, которого правитель приказал бросить в свинарник. Свиньи обогревали его своим дыханием, и он не умер. Тогда кинули его в конюшню, но лошади дышали на него и он не погиб. Опаса¬ясь, не является ли ребёнок сыном неба, правитель велел матери взять его и вырастить из него раба. Он дал мальчику имя Тонмён. Когда Тонмён вырос, правитель послал его пасти коров и лошадей. Тонмён хорошо стрелял из лука, но правитель опасался, как бы тот не отнял у него царство, и хотел убить его. Тонмён бежал на юг и подошёл к реке Омхосу (Сиомсу, Омдэсу). Он ударил луком по воде — всплыли рыбы и черепахи, образовали собою мост, по которому Тонмён переправился. Тонмён пришёл в Пуё, основал столицу и стал править там. Миф о Тонмёне, претерпев со временем значительную эволюцию, положил начало единому циклу мифов об основателях древнекорейских государств с тремя генеалогическими ответвлениями — Пуё, Когурё и Пэкче. В корейских исторических и литературных сочинениях 12—13 веков («Самгук саги», «Самгук юса» и др.) происходит контаминация мифа о Тонмёне с мифом о Чужане. Мифы о Тонмёне и Чумоне, возникшие на общей фольклорной основе, отражают разные этапы этнической истории родственных народов Пуё и Когурё. Имя Тонмён, которое обычно этимологизируют как «[несущий] свет с востока», было превращено в посмертное храмовое имя Чумона. Культ Тонмёна сохранялся и в средние века. Мифологический словарь. |
|