Вы находитесь на сайте «Литературный клуб»
Спонсор ресурса: ООО «УЦММ»
/Уральский центр механообработки и металлоконструкций/

Народы Истоки Сюжеты Традиция
Творчество Технология Антология Ежедневник
Памятники мировой литературы

Люхва
(«Ивовый цвет»)

- в корейской мифологии дочь Хабэка, мать Чумона. В ранних китайских записях («Критические исследования» Ван Чуна, 1 век до н.э.; «История Поздней Хань», 5 век, и др.) Люхва выступает служанкой правителя царства северных варваров, которая зачала от духа, спустившегося с небес в виде куриного яйца, и родила сына. В мифе о Чумоне, дошедшем в корейской эпиграфике 5—6 веков и китайских династийных историях 7 века («История Северных династий» и др.), говорится, что государь царства Пуё добыл себе необыкновенную жену — дочь божества реки и спрятал в комнате, где её освещал луч солнца (вариант: тень солнца следовала за ней), от которого она зачала и родила большое яйцо в пять сын (1 сын — 1,8 литра). Государь бросил его собакам и свиньям, но те не ели его, затем бросил на дорогу, но быки и лошади обходили его; оставил в поле, но птицы прикрывали его пухом. Государь хотел разбить его, но не смог. Тогда он вернул яйцо матери, и вскоре из него вышел мальчик Чумон. В корейских источниках 12—13 веков — «Самгук саги», «Самгук юса» и особенно в поэме Ли Гюбо «Государь Тонмён» — предание о Люхве соединено с преданием о Кымва. В пуёские земли спускается сын Небесного государя Хэмосу. Он добывает себе жену из другого мира. Встретив возле омута Уне им («Медвежье сердце») трёх дочерей Хабэка, он нарисовал на земле дворец, который тут же вырос. Девушки вошли в него, и Хэмосу удалось пленить старшую из них — Люхву. Хабэк разгневался. Тогда Хэмосу отправился к нему в подводное царство для совершения брачной церемонии. Он состязается с отцом Люхвы в искусстве превращений и побеждает его. После церемонии, возвращаясь на небо, Хэмосу бросает соблазнённую им Люхву. Хабэк приходит в гнев: в наказание за «незаконное сожительство» с сыном неба вытягивает Люхве губы на три вершка и изгоняет её на реку Убальсу. Рыбаки изловили Люхву, обрезали ей губы, и она рассказала о себе. Кымва укрыл её в комнате, где она зачала от солнечного луча и родила (в поэме Ли Гюбо: из правой подмышки) большое яйцо. Это яйцо как предзнаменование беды бросили в конюшню, но лошади не затоптали его; отнесли в глухие горы; над ним всегда светил луч солнца и животные охраняли его. Тогда яйцо вернули Люхве, и из него вышел необыкновенный мальчик Чумон (он же Тонмён). В 24 году до н.э. (по традиционной хронологии) осенью в 8-ю луну Люхва скончалась в Восточном Пуё. Кымва похоронил её как вдовствующую государыню и приказал возвести священную усыпальницу. Её стали почитать как Тонсин сонмо — Священную матушку духа востока. Считалась покровительницей земледелия.

Мифологический словарь.
Л.Р.Концевич



Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb

Здесь Вы можете перейти к сайтам:
Гражданское общество Город без наркотиков Тур-Экспресс
Страницы радиоведущей Ближе к классике Кинокаталог "Лузитания"

При подготовке материалов сайта используется информационно-аналитическая программа "Ойкос".
"Ойкос" - самый быстрый доступ к информации!
Сайт создан в системе uCoz