Вы находитесь на сайте «Литературный клуб»
Спонсор ресурса: ООО «УЦММ»
/Уральский центр механообработки и металлоконструкций/

Народы Истоки Сюжеты Традиция
Творчество Технология Антология Ежедневник
Памятники мировой литературы

Киджа
(корейское чтение китайского имени Цзи-цзы или Ци-цзы)

- в корейской мифологии культурный герой, легендарный основатель государства Чосон после более тысячелетнего правления Тангуна. Династия Киджа будто бы господствовала на северо-востоке Китая и севере Кореи 929 лет. Киджа — выходец из Китая. Его собственным именем было Сюй-юй, а Цзи-цзы происходит от названия владения Цзи (недалеко от современного Тайюаня, провинция Шаньси) и ранга знатности «цзы». В «Исторических записках» Сыма Цяня (1 век до н.э.) встречается также его имя с заменой первого знака на иероглиф «кай» (корейское «кэ»), «открывать», по-видимому, из-за табу на иероглиф «цзи» в имени. Согласно легендам, записанным в китайских источниках начала нашей эры, Киджа был дядей последнего правителя династии Инь — Чжоу-синя (по традиционной хронологии 1154—1122 годы до н.э.). Попав к нему в немилость, Киджа был посажен в тюрьму. После разгрома иньцев чжоускими войсками, которыми руководил У-ван, он был освобождён из заточения, но отказался служить победителю. Со своими приближёнными Киджа ушёл на восток в земли Чосон, где в 1121 году до н.э. и основал государство, которое было признано домом Чжоу. Китайские источники («История Поздней Хань» Фань Е, 5 век, и др.) приписывают Киджа «культурную миссию»: он «научил народ [Чосон] обрядам и справедливости, земледелию и шелководству, установил восемь запретов, после чего не запирали дверей в домах и не было краж...». Прослышав о мудрости Киджа, чжоуский У-ван стал расспрашивать его об управлении государством и народом, и тот поведал ему «Великий закон» (Хун фань) в 8 разделах, которым устанавливались этические нормы и правила отношений между людьми (приводится в «Книге истории», 3 век до н.э.). Многие современные корейские историки считают версию о приходе Киджа в Чосон несостоятельной: образ добродетельного и «просвещённого» правителя был канонизирован китайской и корейской конфуцианской историографией с целью обоснования прав ханьских переселенцев на захваченные ими земли в местах проживания древнекорейских племён. Поклонение «духу» Киджа было распространено в 1 веке до н.э. только в районах проживания потомков китайских переселенцев, первоначально в четырёх ханьских округах на территории бывшего Древнего Чосона, позже и в государстве Когурё. В период Корё (10—14 века), когда активизировался процесс освоения конфуцианских принципов государственного устройства, он вновь был воскрешён: в 1102 году была сооружена гробница Киджа в Пхеньяне.

Мифологический словарь.
Л.Р.Концевич



Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb

Здесь Вы можете перейти к сайтам:
Гражданское общество Город без наркотиков Тур-Экспресс
Страницы радиоведущей Ближе к классике Кинокаталог "Лузитания"

При подготовке материалов сайта используется информационно-аналитическая программа "Ойкос".
"Ойкос" - самый быстрый доступ к информации!
Сайт создан в системе uCoz