Вы находитесь на сайте «Литературный клуб» Спонсор ресурса: ООО «УЦММ» /Уральский центр механообработки и металлоконструкций/ |
Народы
Истоки
Сюжеты
Традиция Творчество Технология Антология Ежедневник Памятники мировой литературы |
Сымин
(«управитель жизни», «повелевающий судьбой»)
- в древнекитайской и даосской мифологии божество, от которого зависит жизнь человека, одновременно название звезды, дарующей долголетие. Согласно старинным комментариям, мелкие духи и бесы, живущие в мире людей, следят за людскими ошибками и доносят о них Сымину. Он не считался, видимо, небесным божеством, так как жертвоприношения ему совершались во дворце, а не под открытым небом. ____ По другим источникам, например по песнопениям Цюй Юаня (4 век до н.э.), в древнекитайском царстве Чу существовало разделение Сымин на Да Сымин (Да—«большой») и Шао Сымин (Шао—«маленький»). Первый ведал жизнью и смертью взрослых, а от второго зависело наличие или отсутствие детей и внуков. Судя по песням Цюй Юаня, Да Сымин в облике нежной молодой женщины мыслился живущим на небесах. Открываются небесные врата, и Да Сымин вылетает оттуда на чёрной туче, повелевая ветрами и дождями; Шао Сымин, вооружённый мечом, летает на ветре и облаках, отгоняя кометы, появление которых считалось дурным знаком. ____ По даосским представлениям, Сымин живёт во дворце нефритовой пустоты, ведёт список заслуг и проступков людей, сокращая жизнь тем, кто много грешит, и продлевая её тем, кто творит добрые дела; соответствующие ходатайства Сымин представляет верховному божеству Тайи. Даосы считали также, что Сымин пребывает в теле человека, имея своим жилищем сюаньши («таинственную палату»). В средние века Сымином иногда называли также духа очага Цзао-вана. Мифологический словарь. |
|