Рама (Персонажи индуистской мифологии)
Вы находитесь на сайте «Литературный клуб»
Спонсор ресурса: ООО «УЦММ»
/Уральский центр механообработки и металлоконструкций/

Народы Истоки Сюжеты Традиция
Творчество Технология Антология Ежедневник
Памятники мировой литературы

Рама
(древнеиндийское «тёмный», Рамачандра [«Рама (прекрасный, как) месяц»])

- в индуистской мифологии седьмая аватара Вишну, в которой он избавляет богов и людей от тирании царя ракшасов Раваны. Земными родителями Рамы были царь Айодхьи Дашаратха и его жена Каусалья. Прадед Рамы — Рагху, царь Солнечной династии; поэтому Раму часто именуют Рагхава («потомок Рагху»). Рама женился на царевне из Видехи Сите, пройдя ради Ситы через брачное испытание и сломав на нём лук Шивы, который до него не мог даже согнуть ни один из претендентов на руку царевны. Дашаратха решил провозгласить Раму своим наследником. Однако его вторая жена Кайкейи, которой некогда Дашаратха обещал выполнить два её желания, потребовала от него, чтобы он на 14 лет изгнал Раму из Айодхьи, а наследником сделал её сына — Бхарату. Вместе с Рамой в изгнание уходят его сводный брат Лакшмана и Сита, а Дашаратха вскоре умирает, не перенеся разлуки с любимым сыном. Ведя отшельническую жизнь в лесу, Рама и Лакшмана совершают многие подвиги и убивают несколько могучих ракшасов, вызвав этим гнев Раваны. Равана похищает Ситу и уносит её на колеснице по воздуху в свою столицу на остров Ланка. После долгих и бесплодных поисков Ситы Рама заключает союз с царём обезьян Сугривой. Мудрый советник Сугривы Хануман проникает на Ланку и обнаруживает там Ситу. Он сообщает об этом Раме, и Рама, возглавив войско обезьян и медведей, строит мост через океан и осаждает Ланку. В последовавшей битве Рама и Лакшмана убивают военачальников ракшасов, а в заключительном поединке Рама побеждает Равану. Освободив Ситу, Рама возвращается с ней в Айодхью, и Бхарата добровольно уступает ему царство. В седьмой книге «Рамаяны» рассказано о завершении жизни Рамы: в Айодхье, послушный ропоту подданных, обвиняющих Ситу в неверности, Рама изгоняет её в лес; Сита находит себе убежище в обители аскета Вальмики. Рама находит там своих сыновей Кушу и Лаву, призывает к себе Ситу, но Ситу по её просьбе поглощает мать-Земля, и супругам было суждено соединиться лишь на небе по окончании срока земной жизни Рамы.
____ Как аватара Вишну Рама представлен только в поздних, первой и седьмой, книгах «Рамаяны», которая окончательно сложилась в устной традиции приблизительно к 3 веку н.э. В остальных книгах поэмы, а также в «Дашаратха-джатаке» буддийского канона «Типитаки», где впервые изложена часть сказания о Раме, Рама — ещё смертный, хотя и богоравный герой. Но начиная с 11 века культ Рамы становится одним из двух (наряду с кришнаизмом) важнейших культов индуизма. В североиндийском вишнуизме Рама — высшее божество и рассматривается как единственное и всеобъемлющее воплощение творческого начала абсолюта, высшей объективной реальности — Брахмана.

Мифологический словарь.
П.А.Гринцер



Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb

Здесь Вы можете перейти к сайтам:
Гражданское общество Город без наркотиков Тур-Экспресс
Страницы радиоведущей Ближе к классике Кинокаталог "Лузитания"

При подготовке материалов сайта используется информационно-аналитическая программа "Ойкос".
"Ойкос" - самый быстрый доступ к информации!
Сайт создан в системе uCoz