Вы находитесь на сайте «Литературный клуб» Спонсор ресурса: ООО «УЦММ» /Уральский центр механообработки и металлоконструкций/ |
Народы
Истоки
Сюжеты
Традиция Творчество Технология Антология Ежедневник Памятники мировой литературы |
Адитья
(«несвязанность», «безграничность»)
- в древнеиндийской мифологии сын Адити [так, в «Ригведе» (VIII 52, 7) к Индре обращаются как к четвёртому адитье], обычно обозначение солнечного бога [в «Ригведе» (I 105, 16; 1, 50, 13) бог солнца Сурья называется адитьей и т.п.] или самого солнца. Адитья восходит, сопровождаемый жаром, он садится в ладью ("Ахтарваведа" XVII 25, для сравнения: "Чхандогья-брахмана" II 5, 14), поражает чудовищ ("Майтрайяни-самхита Яджурваведы" IV 1, 13). Однажды демон Сварбхану поразил Адитью тьмой, но боги освободили его ("Джайминия-брахмана" II 386); боги взяли Адитью на небо; он золотой и золото — его ("Тайттирия-брахмана" III 9, 20, 2); в сердце Адитьи живёт золотой человек ("Майтрайяни-самхита Яджурваведы", VI 1; "Майтрайяни-упанишада" VI 34); по вечерам Адитья входит к Агни, ("Тайттирия-брахмана" II 1, 10); Адитья — истина (II 1, 11, 1), он жрец, ведающий песнопениями ("Гопатха-брахмана" IV 3). В эпосе и пуранах — синоним солнца. В «Рамаяне» (IV 43, 46—47) Адитья выступает вместо Сурьи. В «Махабхарате» (XIII 16, 44) об Адитье говорится как о вратах к пути богов. В более поздних текстах Адитья обычно сливается с Сурьей и лишь иногда указывается, что Сурья — сын Адити. Вишну иногда также считается адитьей, сыном Кашьяпы. Мифологический словарь. |
|