Квирин (Персонажи римской мифологии)
Вы находитесь на сайте «Литературный клуб»
Спонсор ресурса: ООО «УЦММ»
/Уральский центр механообработки и металлоконструкций/

Народы Истоки Сюжеты Традиция
Творчество Технология Антология Ежедневник
Памятники мировой литературы

Квирин

- в римской мифологии бог; вместе с Юпитером и Марсом составлял древнейшую триаду высших богов. Этимологию имени Квирин связывали либо с названием сабинского города Куры (Cures), либо с сабинским словом quirus ("копье"). Первоначально Квирин был богом, почитавшемся сабинами на холме Квиринале, вошедшим в римский пантеон после заключения Ромулом мира с царем сабинян Титом Тацием. Согласно исследованиям современных специалистов, в основе имени Квирин (как и в основе термина "курия") слово vir, "муж", "гражданин" (аналогия: co-viria, "собрание мужей"); Квирин - бог народного собрания, отсюда полное наименование римлян "римский народ квиритов" или просто "квириты". Квирин считался ипостасью Марса (в отличие от Марса военного, движущегося, он олицетворяет Марса мирного, Марса в покое), поэтому храм Марса был вовне, храм Квирина внутри городских стан (Сервий, "Комментарий к Энеиде Вергилия", III 35; VI 859). Видимо это представление соответствовало взаимосвязи народного ополчения и комиций. Впоследствии Квирин отождествлялся с Ромулом - учредителем важнейших институтов римской гражданской общины; на месте древних комиций была сооружена одна из величайших святынь Рима "гробница Ромула", Взаимообусловленность римлян как воинов и как граждан нашла также отражение в связи Квирина с Янусом, храм которого под именем Януса-Квирина, как богу, ведавшему войной и миром, посвятил царь Нума Помпилий (Сервий, "Комментарий к Энеиде Вергилия" VII 610; Схолии к Энеиде Вергилия VII 607), связь с Янусом, возможно, отражает взаимообусловленность земного (регулировавшегося Квирином) и космического порядка (регулировавшегося Янусом). Фламин Квирина, наряду с фламинами Юпитера и Марса принадлежал к высшему рангу в иерархии жрецов. Фламин Квирин участвовал в культе Робига - божества, отвращавшего от гибели урожай и другие грозившие гражданской общине бедствия (Овидий, "Фасты" IV 905; Авл Геллий, "Аттические ночи" IV 6, 12), и в культе Акки Ларентии как благодетельницы римского народа (Авл Геллий, "Аттические ночи" VI 7). В более позднее время культ Квирина, оттесненный культом Юпитера и Марса, особой роли не играл.

Мифологический словарь.
Е.М.Штаерман



Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb

Здесь Вы можете перейти к сайтам:
Гражданское общество Город без наркотиков Тур-Экспресс
Страницы радиоведущей Ближе к классике Кинокаталог "Лузитания"

При подготовке материалов сайта используется информационно-аналитическая программа "Ойкос".
"Ойкос" - самый быстрый доступ к информации!
Сайт создан в системе uCoz